17 сентября в Ессентукском филиале СтГМУ была проведена интерактивная лекция-беседа, приуроченная к знаменательной дате – Всемирному дню безопасности пациента.
Во всех странах мира проводятся глобальные кампании, приуроченные к этой дате и наши преподаватели и студенты не остались в стороне. В 2024 году кампания названа «Улучшение диагностики для безопасности пациентов» и проходит под лозунгом «Не допускайте ошибок, помните о безопасности!», напоминающем о крайней важности правильной и своевременной постановки диагноза для защиты пациентов и улучшения исходов заболевания.
Диагноз определяет суть заболевания пациента и является условием для получения необходимой помощи и лечения. Диагностические ошибки имеют место в тех случаях, когда не удается правильно и вовремя объяснить состояние пациента, в результате чего диагноз ставится неправильно или слишком поздно либо врачу не удается распознать заболевание или грамотно разъяснить его пациенту.
Огромное значение в этой работе отводится средним медицинским работникам и той работы, которая проводится ими на преаналитическом этапе. Разъяснительная работа проводится медицинскими работниками
Надежность диагностики можно существенно повысить путем устранения системных проблем и когнитивных факторов, которые могут приводить к диагностическими ошибкам. К системным факторам относятся недостатки организации, повышающие вероятность диагностических ошибок, в том числе неэффективная коммуникация между медицинскими работниками или между медицинскими работниками и пациентами, чрезмерная рабочая нагрузка и рассогласованность действий в команде. Когнитивные факторы включают особенности подготовки и опыта клиницистов, а также предрасположенность к искажениям восприятия, усталости и стрессу.
Председатель ЦМК «Основы сестринского дела» Потёмкина Л.В. рассказала обучающимся о возможностях повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса.
В формате «вопрос-ответ» участники мероприятия обсудили актуальные проблемы и ответили на вопросы «Как я могу способствовать безопасности?», «Я как пациент», «Я как медицинский работник», «Я как студент и преподаватель»