Программирование и поддержка: ИЦ СтГМУ

История Ессентукского филиала СтГМУ

Ессентукский филиал Ставропольского государственного медицинского университета — кузница кадров на Северном Кавказе

Медицина всегда была и остается одной из самых интересных и важных отраслей знаний. Эта профессия дарит человеку главную ценность — здоровье, и величайший дар — жизнь.

Ессентукский филиал Ставропольского государственного медицинского университета — учебное заведение, которое уже более 25 лет успешно действует в сфере образовательных услуг Северо-Кавказского Федерального округа.

Ессентукский филиал ФГБОУ ВО СтГМУ ведет свое начало с 12 мая 1987 г., когда на основании приказа МЗ № 372 было открыто Ессентукское училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием республиканского подчинения, с планом приема на 1988 год 1500 слушателей (по 17 специальностям).

Педагогический коллектив из двадцати человек собственными силами отремонтировал полученное здание в соответствии с требованиями к учебному заведению. Благодаря неиссякаемому энтузиазму коллектива спустя два месяца оборудованные аудитории встретили первых слушателей.

В октябре 1990 года на базе училища было проведено первое Всероссийское совещание-семинар директоров училищ повышения квалификации России. Это стало своеобразной проверкой на прочность и зрелость молодых преподавателей. С достоинством проведя столь масштабное мероприятие, педагогические работники удостоились наивысшей похвалы — утверждение училища приказом МЗ РСФСР № 200 от 23.11.90 г. и № 178 от 02.08.93 г. базовым и региональным центром для училищ и колледжей Северо-Кавказского региона по повышению квалификации.

В1992−93 годах при училище открыто отделение базовой подготовки средних медицинских кадров по специальностям «Лечебное дело» и «Сестринское дело» разных форм обучения.

Это событие явилось новым этапом в развитии училища, поставило учебный процесс на более высокий уровень. Органичное слияние двух частей единого процесса: базовой подготовки специалистов и их дальнейшего глубокого последипломного образования с последующей сертификацией позволило существенно повысить качество подготовки медицинских кадров региона.

Коллектив пополнился новыми молодыми специалистами, пришедшими из практического здравоохранения, готовыми передавать накопленный опыт студентам, самим постоянно совершенствоваться. Аккумулируя передовой опыт педагогов других учебных заведений Ставропольского края и Российской Федерации, развивающийся преподавательский состав создает мощную учебно-методическую базу. В это время в коллектив приходят смелые, новаторски мыслящие специалисты: Павленко С. 3., Веревкина Е. А., Пылаева Ж. И., Белокопытова О. В., Вангулова Т. Ю., Стороженко Ю. Г., Крахмалева И. П., Стороженко Т. Н., Чуйко С. А., Самутина Е. И., Брянцева И. В., Чернышева И. А. и другие.

К 1995 году были оборудованы в соответствии с современными требованиями кабинеты массажа, функциональной диагностики, неотложной помощи, терапии, инфекционных болезней, хирургии, диетологии, физиотерапии, педиатрии, акушерства и неонтологии, фармакологии, анатомии, лабораторной диагностики, лечебной физкультуры. Библиотечный фонд формировался, пополняясь научными изданиями, отвечающими требованиям образовательного процесса.

В 1997 году Ессентукское училище повышения квалификации стало базой проведения Минздравом России второй Всероссийской научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития сестринского образования в Российской Федерации и актуальные вопросы сестринского образования», посвященной 10-летию создания училища. Все ведущие медицинские учебные заведения Российской Федерации приняли активное участие в работе конференции.

Развивалась учебная база, оборудовались и оснащались современными
наглядными пособиями и техническими средствами обучения 22 учебных кабинета. Были организованы видео- и компьютерные классы. Многие кабинеты были оснащены компьютерами для обучения и тестирования знаний студентов по различным программам. Методический фонд пополнился в объеме и совершенствовался по структуре, обеспечивая возможности индивидуального профессионального роста преподавателей и проведению коллективных форм педагогического совершенствования — методических конференций. Таких конференций за эти годы было более 50, наиболее совершенные представлены сборниками, их уже более двадцати пяти.

Закономерным итогом поступательного развития училища стала его реорганизация в 2000 году в Ессентукский медицинский колледж Минздрава России, произведенная согласно приказу МЗ РФ № 22 от 24.01.2000 года, а в 2005 году — в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ессентукский медицинский колледж Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

По итогам работы за 2004 год колледж занесен в Российскую энциклопедию «Лучшие люди России». В 2005 году колледж награжден Золотой медалью и дипломом 1-й степени Международной Ассоциации содействия промышленности и здравоохранению, стал лауреатом почетной награды «Европейский Гран-при за качество».

В связи с реорганизацией некоторых учреждений высшего и среднего профессионального образования приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 г. № 1574 Ессентукский медицинский колледж был преобразован в филиал ФГБОУ ВО «Ставропольская государственная медицинская академия». На основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 46 от 01 февраля 2013 года переименован в Ессентукский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Создание университетского комплекса позволило расширить спектр новых специальностей и создать вертикально интегрированную структуру образовательных учреждений для подготовки нужных региону специалистов.

С 1987 г. по 2007 г. работу коллектива возглавлял Филиппов Петр Иванович, кандидат медицинских наук, Заслуженный работник здравоохранения РФ, Отличник здравоохранения, академик МАНЭБ, удостоенный академией общественного признания Диплома «Элита здравоохранения» и медалью «Человек на своем месте», автор 19 научных работ и монографий, учебников и учебных пособий. С 2008 по 2017 год учреждением руководила директор, кандидат медицинских наук Филиппова Валерия Петровна.

В настоящее время Ессентукский филиал ФГБОУ ВО СтГМУ, директором которого является кандидат медицинских наук Братусь Владимир Иванович, — одно из ведущих образовательных медицинских учреждений Северного Кавказа и России. На двух отделениях филиала («Сестринское дело» и «Лечебное дело») обучается более 700 студентов, на отделении повышения квалификации более 3000 слушателей.

Из 33 преподавателей филиала 4 человек имеют ученую степень: 1 кандидата медицинских наук, 2 кандидата психологических наук, 1 кандидат исторических наук, преподаватели аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, преподаватели и сотрудники филиала награждены Почетными грамотами Министерства здравоохранения и социального развития, медалями «Отличник здравоохранения», нагрудными знаками «Почетный работник среднего профессионального образования».

Педагогический коллектив постоянно работает над совершенствованием учебно-методического обеспечения всех специальностей. Педагогическая деятельность каждого преподавателя рассматривается как технология, гарантирующая достижение оптимальных результатов обучения, обеспечение надлежащей теоретической и практической подготовки будущих специалистов.

Накоплен большой опыт проведения интегрированных занятий и конференций преподавателями: Смирновой В. А. (лабораторная диагностика), Белокопытовой О. В. (акушерство), Падюковой Е. Ю. (основы микробиологии), Беляковой Н. А. (анатомия), Ястребовой В. Е. (информатика), Лимаренко М. В. (английский язык) и др.

По различным темам проведены «круглые столы», конференции, занятия-конкурсы, семинары. Материалы конференций опубликованы в сборниках, собранных в методическом кабинете.

По специальности «Лечебное дело» обучаются будущие фельдшеры, представители универсальной медицинской профессии. В настоящее время отделением руководит Полякова Елена Владимировна, высококвалифицированный специалист, талантливый организатор, радеющий за качественную подготовку выпускников филиала. Преподаватели отделения внедряют в образовательный процесс новые методы и формы обучения, совершенствуют методы активизации самостоятельной работы студентов.

В соответствии с новыми стандартами обучения преподаватели активно используют информационно-коммуникационные технологии на учебных занятиях, в работе предметных кружков и на внеаудиторных мероприятиях, реализуя деятельностный и личностно — ориентированный подходы в обучении, учитывая особенности восприятия информации студентами с различным уровнем подготовки. Материально-технические возможности филиала используются преподавателями для создания методической продукции, оформления и ведения учебно-нормативной и учебно-методической документации. Имеющиеся в аудиториях информационные средства визуализации позволяют эффективно и качественно проводить лекции и практические занятия, дополняя и расширяя возможности применения традиционных форм и методов обучения. Обучение фельдшеров проводят преподаватели, имеющие значительный опыт работы в практическом здравоохранении: Белокопытова О. В., Малиненко В. В., Чуфистова Н. П., Белякова Н. А., Глухова Н. Н. и др.

Отделение «Сестринское дело» ведет подготовку медицинских сестер по двум формам обучения: очной и очно-заочной. В настоящее время коллектив отделения работает по принципу «Мы учим не всех, мы учим каждого». Заведующая отделением кандидат психологических наук Оксанич Светлана Ивановна совместно с преподавателями на высоком профессиональном уровне организовала учебную деятельность. Педагоги успешно внедряют в образовательный процесс современные педагогические технологии. На отделении активно ведется работа по повышению качества подготовки медицинских сестер. Студенты принимают участие в проведении недели ЦМК, организации выставок исследовательских новинок, научных достижений, проводят открытые творческие мероприятия, занимают призовые места в краевых конкурсах. Кружковая работа отделения основывается на задачах формирования личностного потенциала медицинской сестры, нравственных и духовных основ милосердия, профессиональной компетентности. Учебный процесс по специальности «Сестринское дело» осуществляют преподаватели: Шогенова Ф. М., Помазанова Е. В., Емельянова Е. В., Падюкова Е. Ю., Потёмкина Л. В., Брянцева И. В., Богаевская Т. Я. и другие.

Особое внимание в деле подготовки специалистов медицинской профессии в филиале уделяется организации практического обучения. Руководитель практики Матузко Елена Владимировна, осуществляя принцип социального партнерства, тесно сотрудничает с руководителями лечебно-профилактических учреждений, организует прохождение студентами производственной и преддипломной практик. Выпускники приходят в практическое здравоохранение теоретически подготовленными с отработанными практическими навыками. Администрация филиала получает благодарственные письма от руководителей ЛПУ с высокой оценкой качества подготовки фельдшеров и медицинских сестер.

Отделение последипломного образования, заведующие Дрюкова Лариса Петровна и Шевченко Юлия Васильевна, проводит подготовку средних медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования по двадцати специальностям. Учебный процесс осуществляется в специализированных кабинетах филиала и на базах санаторно-курортных и лечебных учреждений с современным лечебно-диагностическим оборудованием. Все преподаватели отделения обладают большим практическим опытом, творчески подходят к решению педагогических задач. Тесное сотрудничество с руководителями сестринских служб ЛПУ позволяет на высоком уровне проводить семинары, открытые занятия, мастер-классы, конференции городского и краевого уровней. Доклады конференций были неоднократно опубликованы специализированными периодическими изданиями («Среднее профессиональное образование», «Главная медицинская сестра»). Знание основных положений андрогогики и одновременное использование традиционных и инновационных технологий обучения позволяют преподавательскому составу отделения достигать максимальных результатов в обучении. Эффективность последипломного обучения подтверждается при проведении аттестации средних медицинских работников и по результатам анкетирования руководителей ЛПУ. Преподаватели являются авторами рабочих программ, методических пособий, статей, учебных пособий и образовательных стандартов. Три издания выдержало учебное пособие Шершневой З. П. «Сестринское дело в курортологии» к одноименному образовательному стандарту этого же автора. Преподавателем Кашириной С. А. подготовлен образовательный стандарт для сестер — руководителей санаторно-курортных учреждений «Управление, экономика в здравоохранении». С первых дней работы училища трудятся преподаватели: Смирнова В. А., Шершнева З. П., Дорош Т. А., Дрюкова Л. П.

В течение года студенты совместно с преподавателями — руководителями кружков проводят большую исследовательскую работу. Анализ полученных результатов исследований оформляются в виде докладов и презентаций, которые представляются на ежегодной учебно-практической студенческой конференции «Наука года», признанные лучшими работы представляются на краевом уровне. Главный результат исследовательской работы — это вклад, который она вносит в становление личности будущего выпускника, в повышении уровня его профессиональной компетентности. Совместный творческий союз преподавателя и студента — самый эффективный путь развития способностей, раскрытия потенциала, воспитания самостоятельности и инициативности.

В предметно-цикловых комиссиях сформировались творческие команды преподавателей, которые регулярно разрабатывают и внедряют в образовательный процесс современные игровые, информационные и мультимедийные технологии, создают в филиале атмосферу креативности, определяют его корпоративную культуру. Коллектив филиала полон новаторских начинаний, смелых идей, преподавателей-энтузиастов, готовых воплотить самые смелые идеи в жизнь.

Воспитательный процесс в филиале осуществляется в соответствии с разработанными педагогическим коллективом «Концепцией воспитательной работы», «Программой развития воспитательной работы», годовым планом работы. Кураторы работают в тесном контакте с педагогом-организатором кандидатом исторических наук Абрамян Ларисой Павловной и психологической службой «Доверие» (руководитель к. п. н. Оксанич С. И.), родителями студентов.

Традиционные мероприятия готовятся и проводятся при активном участии студенческого совета, например, праздник «День знаний», «День учителя», праздник «Посвящение в студенты», «День защитника Отечества», «День Победы», фестиваль военно-патриотической песни «Эх, дороги!», встречи с ветеранами Великой отечественной и афганской войн, трудовые десанты по благоустройству территории филиала и города и многое другое.

Традиционными стали спортивные соревнования для студентов: «Первое испытание», «Веселые старты», организуемые преподавателями дисциплины «Физическая культура» Стороженко Т. Н. и Федотовой Т. Д. Регулярно проводятся дни здоровья, походы выходного дня. Ежегодно студенты принимают участие в городской и краевой спартакиадах учебных заведений, где достойно представляют филиал и завоевывают призовые места.

Коллектив филиала за высокий профессионализм, значительный вклад в развитие города Ессентуки неоднократно награждался Почетными грамотами Министерства здравоохранения Российской Федерации, администрации Кавказских Минеральных Вод, Совета и администрации города-курорта.

Профессии медицинской сестры и фельдшера, которые осваивают студенты филиала, являются социально значимыми, а потому остаются одними из самых востребованных на рынке труда. Выпускники филиала работают в лечебных учреждениях КМВ и всего Ставропольского края. Многие из них продолжают учебу в Ставропольском государственном медицинском университете. Этим подтверждается обоснованность трехступенчатой модели профессионального образования СПО — бакалавриат — магистратура, реализуемой при интеграции колледжа и университета.

Педагогический коллектив филиала находится в постоянном поиске нового, прогрессивного, интересного, стремится идти в ногу со временем, поощряет инновации, гарантирующие достижение оптимального уровня теоретической и практической подготовки будущих специалистов. «Искусством и человечностью, трудом и знанием» — это заповедь всех, кто связал свою жизнь с филиалом. Устремляясь в будущее, сотрудники филиала активно участвуют в реализации реформы образования с целью подготовки высококвалифицированных медицинских работников, востребованных на рынке труда.

Ессентукский филиал Ставропольского государственного медицинского университета — яркое начало успешной карьеры.

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

30.jpg

31.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

45.jpg

Антитеррористическая комиссия Ставропольского края Общественная палата Российской Федерации Анкета для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Глобальное образование TakZdorovo.RU Медицинский центр СтГМУ Медицинский вестник Северного Кавказа Клиника эндоскопической и малоинвазивной хирургии СтГМУ Клиника пограничных состояний СтГМУ Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1 Официальный сайт ФСКН России Государственный антинаркотический комитет ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт Официальный интернет-портал правовой информации Наука и образование против террора Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет